СМАРТ - управление бизнес-процессами.

Процессный подход к управлению предприятием

В соответствии с ISO 9001:2008 процессный подход к управлению предприятием необходим для:

  • обеспечения уверенности потребителей, а также иных заинтересованных сторон, в том, что организация не допускает отклонений в своей деятельности;
  • прозрачности операций внутри организации;
  • возможности сфокусировать усилия на результативности и эффективности процесса;
  • уменьшение затрат и уменьшение производственного цикла вследствие более результативного использования ресурсов;
  • получения более совершенных, с меньшими вариациями и предсказуемых результатов;
  • обеспечения возможности для целенаправленных и приоритетных действий по улучшению;

1

Основные методологии моделирования бизнес-процессов
  1. Моделирование бизнес-процессов (Business Process Modeling) - Наиболее широко используемая методология описания бизнес-процессов – стандарт IDEF0. Модели в нотации IDEF0 предназначены для высокоуровневого описания бизнеса компании в функциональном аспекте.
  2. Описание потоков работ (Work Flow Modeling) - Стандарт IDEF3 предназначен для описания рабочих процессов и близок к алгоритмическим методам построения блок-схем.
  3. Описание потоков данных (Data Flow Modeling) - Нотация DFD (Data Flow Diagramming), позволяет отразить последовательность работ, выполняемых по ходу процесса, и потоки информации, циркулирующие между этими работами.
  4. Комбинирование методологий (ARIS).

2

Проблемы существующих методологий
  • На разных этапах формализации бизнес-процессов необходимо использовать разные методологии.
  • Формализация бизнес-процессов трудоемкая и дорогостоящая операция.
  • Правильная формализация бизнес-процессов в соответствии с методологией возможна только квалифицированным специалистом.
  • При формализации бизнес-процессов требуется согласование большого количества условий между собой.

3

Особенности реализации бизнес-процессов в СМАРТ
  1. Непосредственное взаимодействие бизнес-процессов с «объектами управления».
  2. Формализация бизнес-процессов до работ каждого сотрудника.
  3. Автоматическое выполнение заданий в бизнес-процессах по событиям.
  4. Динамическое формирование бизнес-процесса по сложившейся ситуации.
  5. Развитый механизм контролёров.
  6. Автоматическое формирование контекста выполнения бизнес-процессов.

4

Бизнес-процесс «Изготовление»
  • В изготовлении изделия могут участвовать различные цеха.
  • Возможность адаптации бизнес-процесса под условия заказчика.
  • Автоматический подбор исполнителя.
  • Автоматическое выполнение заданий.
  • Результат задания «передать контролеру»

5

Жизненный цикл бизнес-процесса «Изготовление»
  • Объекты в системе имеют свой «жизненный цикл».
  • При выполнении заданий бизнес-процессов изменяются состояния объектов системы.
  • Осуществляется автоматическая синхронизация состояний всех связанных объектов.
  • При изменении состояний объектов системы, состояние объектов фиксируются и администрируется.

6

Журнал заданий сотрудника

  • Автоматическое отображение журнала бизнес-процессов при получении новых заданий.
  • Автоматическая группировка однотипных заданий.
  • Настраиваемые приоритеты бизнес-процессов.
  • Настраиваемые цветовые признаки бизнес-процессов.
  • Автоматическое формирование контекста выполняемых операций в зависимости от задания.
  • Гибкий механизм фильтров.

7

Выполнение задания

  • Возможность массового выполнения заданий.
  • Возможность переадресации заданий.
  • Автоматическое формирование контекста связанных документов.
  • Автоматическое выполнение заданий при редактировании диалогов.
  • Отслеживание времени выполнения заданий и формирование KPI сотрудника.

8

Состояние бизнес-процесса
  • Наглядное отображение содержимого бизнес-процесса.
  • Возможность произвольного выполнения заданий в бизнес-процессе (контролеру).
  • Возможность редактирование заданий и модификация всего бизнес-процесса.
  • Возможность перезапуска заданий.
  • Возможность приостановки и аннулирования бизнес-процесса.

9

Мониторинг бизнес-процессов
  • Многокритериальные фильтры отбора бизнес-процессов.
  • Различные способы отображения бизнес-процессов.
  • Возможность выполнения заданий и корректировки бизнес-процессов.
  • Возможность перехода ко всем связанным объектам (документам, заказчику, и др.).

10

Эффект от применения бизнес-процессов
  1. Обеспечение прозрачности бизнеса предприятия – описание всех ресурсов предприятия и регламентирование действий всех участников процесса.
  2. Повышение управляемости бизнеса предприятия – распределения и закрепление ответственности за выполнение функций, регламентирование взаимодействия подразделений и сотрудников.
  3. Оптимизация выполнения бизнес-процессов – ликвидация дублирования функций, уменьшение коммуникативных цепочек.
  4. Стандартизация бизнес-процессов – разработка единых стандартов выполнения работ для компании в целом на основе наилучшие показателей и передового опыта.
  5. Устойчивость бизнеса в кризисных ситуациях – формализация процессов существенно снижает возможность возникновения внештатных и кризисных ситуаций.
  6. Снижение ошибок сотрудников.
  7. Формирование собственной базы знаний.
  8. Выявление ресурсов для дальнейшего развития.
  9. Появление возможности внедрения новых методик управления и мотивации персонала – регламентирование ответственности и времени выполнения сотрудниками своих функций позволяет качественно оценить их деятельность и сформировать эффективные показатели оценки деятельности.
  10. Масштабирование бизнеса – перенос работающих процессов на другие предприятия бизнеса и вновь открываемые предприятия.
  11. Увеличение стоимости бизнеса – наличие формализованных и работающих бизнес-процессов на предприятии автоматически увеличивает привлекательность предприятия для инвесторов или повышает цену предприятия в случае продажи бизнеса.

11