Задачи корпоративной АИС

Корпоративная Аналитическая информационная система «Производственно-технологическая база Знаний» предназначена для Организации эффективного контроля и управления производственно-технологической деятельностью предприятий Концерна.

Создание информационной модели предприятия

  1. Для анализа и управления производственной деятельностью предприятия необходимо учитывать информацию по различным типам объектов.
  2. Связи между объектами формируют производственно-технологическую модель предприятия.
  3. Каждое предприятие имеет свои особенности и свою номенклатуру выпускаемой продукции.
  4. В процессе деятельности предприятия постоянно корректируются и возникают новые требования к производству.
  5. Вся информация по предприятию должна быть объединена в производственно-технологическую модель предприятия.
  6. Реестр, каталог, паспорт -> Производственно-технологическая модель предприятия.

Создание информационной модели Концерна

  1. Создание производственно-технологической модели Концерна обеспечивает возможности качественной оценки деятельности предприятий и принятия управленческих решений.
  2. Интеграция разнородной информации по всем предприятиям Концерна и обеспечение автоматизированного накопления и актуализации информации по предприятиям.
  3. Открытая структура модели обеспечивающая возможность динамического изменения и расширения структуры информации по предприятиям Концерна в процессе эксплуатации.

Автоматизированный сбор данных по предприятиям

  1. Концерн получает данные от предприятий в режиме ON-line или OFF-line. Перечень необходимых данных от предприятий и период их обновления определяется АИС ПТБД.
  2. ON-line подключение Предприятий обеспечивается при наличии защищенного соединения. Клиент АИС ПТБД может автоматически получать данные из учетных систем предприятий.
  3. OFF-line подключение Предприятий осуществляется при отсутствии защищенного соединения. Клиент АИС ПТБД обеспечивает контроль и первичную верификацию данных предприятия.

Организация производственной кооперации

  1. Реализация схемы и создание условий для взаимодействия предприятий Концерна в рамках работ по производственной кооперации.
  2. Сбор и анализ производственно-технологических возможностей для кооперации предприятий Концерна.
  3. Оптимизация схем производственной кооперации на предприятиях Концерна.
  4. Предоставление информационной поддержки и оперативной помощи производственным подразделениям предприятий Концерна для осуществления их деятельности.
  5. Мониторинг состояния кооперационно-производственной составляющей в рамках Концерна, а также выполняемых работ.

Анализ производственной деятельности предприятий

  1. Регламентируемые отчеты автоматизированное формирование отчетов любой сложности регламентируемых корпоративными стандартами и необходимых для поддержки принятия решений.
  2. Расчет технико-экономических показателей обеспечивает формирование аналитической модели, позволяющей оценивать и контролировать деятельность предприятий во времени.
  3. Регламентируемые отчеты автоматизированное формирование отчетов любой сложности регламентируемых корпоративными стандартами и необходимых для поддержки принятия решений.

Планирование производственной деятельности

  1. Оценка текущего производственно-технологического состояния предприятий.
  2. Планирование производственной деятельности предприятий Концерна.
  3. Контроль за исполнением планов предприятиями.
  4. Анализ динамики соответствия плана и факта.
  5. Планирование развития всего производственного комплекса Концерна.

Эффект от использования АИС

  1. Централизованная база всей необходимой информации по предприятиям Концерна.
  2. Автоматизированное получение информации с предприятий Концерна. Автоматический контроль данных. Время сбора и обработки информации 1-2 дня.
  3. Получение детализированной информации по всем предприятиям Концерна. Автоматизированное формирование отчетов - 10-15 мин.
  4. Оперативная и полная информация для кооперации. Организация бизнес-процессов для взаимодействия предприятий.
  5. Автоматизированное планирование на основе текущих результатов деятельности предприятий. Автоматизированный контроль исполнения планов. Подготовка и согласование планов – 1-2 недели.
  6. Автоматизированная подготовка аналитических сводок для принятия решений. Получение нетиповых отчетов по различным аспектам проблемы. Повышение качества принимаемых решений. Возможность оценки эффективности принятых решений.